Еще миллиард — на гондолы над ГЛК «Манжерок»

Игорь КАЛИГАНОВ
19.06.2018

Просмотров:

1274



Накануне летнего сезона стало известно о том, что ГЛК «Манжерок» заключает новый контракт на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы закупаемого оборудования подвесной канатной дороги с компанией «Doppelmeier Russia» (дочерним предприятием австрийского Ropetrans International GmbH). Судя по сообщению на сайте госзакупок, стартовая цена составляла 1,5 млрд рублей. Перспективы, как всегда, масштабны: при пропускной способности новой «канатки» в тысячу человек каждый час на начальном этапе заказчик ждёт 8-9 тыс. горнолыжников в день, а после окончательной сдачи объекта — до 20 тысяч клиентов каждый день. 

Цена договора с австрийцами должна составить 988,3 млн рублей, информирует сайт госзакупок. Другим претендентом на сооружение канатной дороги выступало ООО «Национальные канатные дороги» (НКД), которое контролируется Росимуществом через АО «Курорты Северного Кавказа». Конкурирующая компания предлагала 1,5 млрд рублей, но оказавшись без выписки из ЕГРЮЛ, без платежного поручения на сумму обеспечения сделанного предложения, а также без решения об одобрении совершения алтайской сделки, подопечные Росимущества лишились выгодного контракта.

Ropetrans International достаточно хорошо известен на мировом рынке. Его дочерняя компания «Доппельмайер Раша» открылась в Москве весной 2012-го, и, в частности, известно, что крупным ее контрагентом остается сахалинский спортивно-туристический комплекс «Горный воздух». Как и в сахалинском варианте (на снимке), новая дорога над «Манжероком» будет гондольной — вместо нынешней кресельной. Разницу между ними заказчик видит не только в скорости, но и в удобстве.

Протяженность дороги, как сообщает «Интерфакс», после реконструкции не изменится — 2,4 километра. В красивых и удобных гондолах гости будут перемещаться от подножья горы к вершине. Эксплуатация объекта в течение всего года позволит зимой использовать дорогу для «горнолыжки», а в летнее время — для обзорных экскурсий. На новой «канатке» предусмотрены 82 подвесных 8-местных гондолы, из них более половины рассчитаны на транспортировку горных велосипедов.

Сообщается также, что в конце 2011-го 75% акций ГЛК «Манжерок»  приобрел «Сбербанк Капитал» — в счет погашения накопленных долгов. Правительство Александра Бердникова в критической ситуации сообщало о намерениях нового собственника вложить в развитие ГЛК 1,43 млрд рублей, хотя сейчас, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", нет прямой связи между ГЛК и «Сбербанк Капитал». Тем не менее, в ГЛК «Интерфакс» уточнил, что объект остаётся под контролем Сбербанка.

Фото: admsakhalin.ru

- -10 +
ruslan 20.06.2018 в 09:55 # Ответить
А как эти тысячи попадать в республику будут? Через крошечный аэропорт? S7 цены снизит? Хотелось бы...
- -15 +
Иван 20.06.2018 в 23:20 # Ответить
Нужно строить снежные пушки, парки и создавать тусовку. Корея так без снега провела олимпиаду. А в Йонпьйонге снега нет практически совсем, но трассы идеальные, ратрачат дважды в день

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?