Что же на самом деле сказал Сергей Войтович про Booking.com

Олег ДРОНОВ
28.05.2018

Просмотров:

381



На прошлой неделе почти незамеченная апрельская история с предложением ограничить в России деятельность сервиса Booking.com неожиданно получила продолжение – но уже в передёрнутом, испорченном виде. И теперь об открытом письме директора компании «Свой ТС» Сергея Войтовича в министерство культуры не говорит в туристических кругах разве что самый ленивый.

Собственно говоря, запоздалая реакция Минкульта на его обращение как раз и стала причиной ажиотажа в СМИ и интернете. Формальную и обычную в таких случаях процедуру преподнесли в ряде СМИ как поручение Ростуризму продумать… запрет Booking.com в России. После многочисленных перепечаток и цитирований договорились даже до того, что всё это вообще инициировало Минкультуры РФ. Паутина запестрела заголовками вроде того, что «Минкульт поручил Ростуризму запретить Booking.com в России».

В конце концов, министерству пришлось официально заявить, что оно «не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации». Такая же информация приводится на сайте Ростуризма, информирует RATA-News.

Понятно, что мнение Сергея Войтовича о положении Букинга на российском рынке нельзя считать бесспорным. И далеко не случаен тот факт, что против запрета выступили как наши отельеры, так и конкуренты иностранного ресурса. При этом содержание открытого письма Войтовича даже не обсуждалось, комментаторов интересовал только «запрет». Между тем, г-н Войтович привел аргументы, заслуживающие дальнейшего обсуждения.

RATA-News обращает внимание на то, что Сергей Войтович (на снимке) повторно уточнил: в своем письме он ведет речь совсем не о запрете, а только об ограничении определенных функций сервиса и регулировании его деятельности, о здоровом протекционизме в отношении российских компаний и создании равных условий для всех участников этого сегмента рынка. Если Booking.com будет так же активно развиваться у нас в стране, то мы станем свидетелями дальнейшего вытеснения наших туроператоров с «территорий» гостиниц и других средств размещения в системе турбизнеса. Из-за нынешнего монопольного положения Букинга наши операторы не могут предложить оптимальную цену ни на одну хорошую гостиницу за рубежом. Сетевые отели отказываются включать в сервисы российских туроператоров свои системы онлайн-бронирования, а вот у Букинга никаких проблем в этом плане нет.

Сейчас сложилась абсурдная ситуация, когда 70% нашего рынка оказались под контролем западной корпорации. Парадоксально, но Букинг выступает даже туроператором, хотя не выполняет при этом никаких условий для ведения этой деятельности. Онлайн-сервис предлагает как проживание, так и перелет, по сути он формирует турпродукт – а значит обязан, по примеру остальных российских туроператоров, оформить финансовые гарантии, входить в единый реестр туроператоров и ассоциацию «Турпомощь».

По российским законам каждый онлайн-сервис обязан хранить персональные данные наших граждан на территории РФ. А в действительности уже более 70% частных бронирований в отелях России контролирует Booking Holdings из США. Можем ли мы представить, что 70% бронирований в США делала бы российская корпорация, а все данные хранила бы где-нибудь в Москве? Американцы наверняка повторили бы те же действия, как и против «Лаборатории Касперского» – заставили бы отказаться от продукции и услуг такой компании.

Никто не спорит, Booking.com удобен для туристов и путешественников, но это вовсе не повод для монополизации нашего рынка; гораздо лучше, если бы это стало хорошим стимулом для российских программистов и разработчиков. Если ограничить в разумных пределах работу американского сервиса, то это вызовет появление других, ничем не уступающих Букингу отечественных программ для бронирования мест в отелях. А прибыль от их работы, которая стала бы оставаться внутри страны, позволила бы вкладывать деньги в дальнейшее развитие внутреннего туризма.

Сергей Войтович по-прежнему настаивает на том, чтобы Booking.com прошел регистрацию как участник российского туристического рынка и стал работать в соответствии с нашим законодательством. И только в случае, если монополист от этого откажется – вводить соответствующие ограничения.

Фото: RATA-News.

ОтменитьДобавить комментарий

Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?