«Женитьба Бальзаминова» состоялась в Турочаке

Владимир Лифуншан
05.02.2016

Просмотров:

2250



В наше стремительное время интернета и круглосуточного телевизионного вещания, время удивительных открытий и прорывов в области технического прогресса, навязыванием шоу-бизнесом своих вычурных вкусов и устремлений, обращение к старой и доброй театральной классике — явление достаточно редкое. Но при этом оно оказывается не менее удивительной и востребованной человеческой ценностью по сравнению со всем, что упомянуто. Скорее всего, артисты Турочакского «Дома творчества и досуга» руководствовались именно этим, когда решились взяться за постановку спектакля по мотивам пьесы великого русского драматурга Александра Островского.

Далеко не все знают, что это произведение является заключительным в трилогии повествований о молодом человеке Бальзаминове. Ранее были написаны пьесы «Праздничный сон до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!»  Ну, а сама «Женитьба» была написана уже в 1861 году и тогда же получила высокую оценку от Фёдора Михайловича Достоевского в сентябрьском номере его журнала «Время».

Главный герой — Мишенька Бальзаминов — молодой человек с мягким романтическим характером, по-детски наивен, мечтателен и простодушен, и воспринимается окружающими не иначе как дурачок. Его мамаша Павла Петровна сама берётся за устройство его семейной жизни и личного счастья. Она призывает на помощь известную сваху, хотя Мишенька и сам не прочь жениться. Впоследствии крылатым выражением стала его фраза: «Если бы я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный – на богатой, а кто не послушается, тому смертная казнь».

Вот на такой драматургической канве и разыгрались любовные страсти второй половины XIX века на сцене Турочакского «Дома творчества и досуга».





Режиссёр-постановщик спектакля Алёна Леденёва взглянула на классическое произведение по-своему и предложила зрителям музыкальную версию «Женитьбы Бальзаминова». В её трактовке все герои исполняют вокальные партии фольклорного и эстрадного жанра вперемешку с хореографическими выступлениями и сольными номерами музыкантов. На этом фоне очень колоритно смотрятся Павла Петровна Бальзаминова – Ольга Чернова, Мишенька Бальзаминов её сын — Максим Башунов, сваха Акулина Красавина — Марина Коркина, Клеопатра Ничкина — Галина Костина и другие участники представления.

Самое интересное, что при всём при этом абсолютно не вызывает ни капли отторжения весь музыкальный калейдоскоп, сваливающийся на головы пришедших зрителей. В атмосфере всеобщего удивления совершенно не мешало выражаемое в виде неподдельных аплодисментов и выкриков – неизменное для театра «Браво»!

Нисколько не уменьшая творческий вклад всех артистов в постановку, всё же хотелось бы сказать, что истинным украшением спектакля стала игра Марины Коркиной и Светланы Стахнёвой, которые чаще других вызывали в рядах зрителей взрывы аплодисментов. Также нельзя было не заметить отличную актёрскую работу Натальи Ткаченко и Алёны Вялковой, сыгравших Анфису и Раису Пеженовых.



В промежутке между очередным выходом на сцену худрук «ДтД» и второй режиссёр спектакля Алёна Вялкова (на снимке) любезно согласилась ответить на несколько вопросов. В частности, она рассказала о причинах возникновения замысла - постановки классических произведений:

— Нам всем захотелось попробовать себя в чём-то новом, да и зрители уже порядком устали от многочисленных эстрадных концертов, которые на нашем сленге именуются «солянками». В неравной борьбе со смартфонами, интернетом и всепроникающим телевидением появляется опасность оказаться на задворках творческой деятельности. Такая тенденция сохраняется не только в нашем районе — она становится головной болью для всех работников культуры на селе. Поэтому и пытаемся применять другие, отличные от прежних, формы работы. По зрительской реакции стараемся угадать правильность своего выбора, если хотите - правомерность наших устремлений. В самое ближайшее время постараемся ещё раз своей работой удивить односельчан и, если эта попытка окажется удачной, то можно будет говорить о том, что мы находимся на правильном пути.

За этими словами скрывается не просто красноречие, а вполне крепкие тылы на ниве районного театрального искусства: в прошлом году с большим успехом в Турочаке прошла постановка музыкального водевиля «Ханума», а ещё чуть раньше – бессмертная классика Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки». И каждый раз все представления проходили при переполненном зрительском зале, вызывая неподдельный восторг искушённых турочакских жителей.





Вместе с артистами в представлении участвовали вокальные группы «Товарочки», «Радуга» и «Тюрмут», выступившие с оригинальными произведениями применительно к фабуле спектакля. Зрительская аудитория очень тепло встретила выступления хореографических коллективов «Экарте» и «Street dance». Свою лепту в общую линию спектакля внесла известная группа «ЛиК».

И, конечно, нельзя не сказать о самом главном: после премьерного показа, кстати, очень хорошего, творческий коллектив провёл большую «работу над ошибками», в результате которой всё представление стало смотреться буквально на одном дыхании, заряжая присутствующих светлым позитивным настроением.

Фото автора.

 



Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?